Выставку сегодня можно охарактеризовать как ведущую составляющую всей экономики, объединяющую в себе рекламу, маркетинг и PR. Выставка является более эффективным методом торговли в поиске покупателей, в отличие от прямых продаж. Даже в период кризиса, когда многие не имеют лишних средств на рекламу, крупные компании готовы принимать участие в выставочной деятельности, поскольку это является хорошим показателем имиджа, стабильности предприятия, сбором и обменом информации, изучением спроса потребителя.
Функции выставки
Сегодня выставочный бизнес процветает, поскольку он выгоден всем его участникам. Больше всего в организации выставки заинтересован производитель, который рекламирует свой товар или услуги. Второй заинтересованной стороной является потребитель. Посредником между ними выступает выставочная фирма.
Выставка позволяет производителю поддерживать или возобновить работу с постоянными клиентами, наладить новые контакты. Презентация товаров и услуг существенно стимулирует сбыт. В свою очередь, потребитель на презентации может лично убедиться в качестве предлагаемых товаров/услуг, т.е. на выставке или ярмарке происходит непосредственное общение между производителем и потребителем.
Интернет в выставочном бизнесе
На сегодняшний день ни одна фирма не обходится без поддержки Интернета, что выражается во всевозможных сайтах-визитках предприятий. В последнее время для более успешного продвижения продукции на рынке, стали применять фото- и видео- презентации, открывать всевозможные форумы для обсуждения преимуществ или просчетов определенного продукта. Давая возможность высказывать свое мнение и пожелания потребителям, производители тем самым не только привлекают дополнительную аудиторию, но и изучают спрос рынка.
Для разработчиков сайтов выгодно создавать интернет-страницы под выставочный бизнес, т.к. производитель для продвижения и рекламы своих товаров/услуг готов хорошо платить. Затраты на содержания WEB-страниц с лихвой покрывает прибыль от такой рекламы. Но не только при помощи сайтов презентаций можно продвигать товар в Интернете, существует множество сайтов виртуальных выставок.
Виртуальные выставки
С развитием новых технологий выставочный бизнес получил новое направление – виртуальные выставки. Такие выставки-ярмарки удобны производителю, т.к. они позволяют расширить круг потребителей, наладить контакт с зарубежными партнерами, его можно оформить как инвестиционный проект.
Такие виртуальные выставки условно делятся на три типа:
• виртуальная выставка – аналог настоящей, где на страницах Интернета предоставлена полная информация о товаре/услугах, происходит общение с поставщиками и производится продажа/покупка, т.е. общение с потребителем;
• Интернет-магазин, основанный на прямых продажах;
• информационный каталог – предоставляет только информацию.
Конечно, внедрение Интернета в выставочный бизнес существенно расширило границы охвата выставки, но можно сказать однозначно, что полностью Интернет выставку заменить не сможет, виртуальное общение никогда не заменит реальный контакт.
Комментировать