Научные семинары и конференции

Я уж не знаю, где вы там работаете: в школе, в вузе, в консерватории или в колонии для несовершеннолетних, но так или иначе подопечных нужно интеллектуально развивать. Лучшего способа, чем научный семинар  или конференция вы не найдёте: участники заинтересованы, будут работать, собирать информацию, обмениваться мнениями – и каждый постарается сделать свой доклад интереснее, чем у других. А уж когда дело дойдёт до прослушивания работ, то в зале будет стоять удивительная тишина, хотя бы из элементарного уважения. Так что вооружаемся блокнотами, и записываем: какие нюансы важно учитывать при организации семинаров и конференций.

Прежде всего – важна заинтересованность. Конечно, это возможно только в одном случае – если коллективу интересно то, о чём придётся докладывать. В этом ключевая разница между конференцией на уроке географии и конференцией городского масштаба по теме «география». Обычный ученик плевал с высокой колокольни прямо в центр Евразии: «Нафига учить, если есть таксисты?». Однако, если уж человек добрался до городского этапа конференции, то наверняка в восторге от предмета, и мало того, что доклад рассказывает увлечённо, так ещё и других слушать будет с интересом.

Поставьте этот принцип во главу вопроса организации. Берите только ту тематику, которая будет цеплять; зовите только тех участников, которых это зацепило. Тогда – любой семинар пройдёт просто на «Ура».

Следующий важный пункт: постарайтесь заранее собрать всех участников конференции и настроить их на «свежую волну». Ведь, если каждый приготовит кучу зазубренного текста, снабжаемого презентацией в PowerPoint – это надоест, каким бы увлекательным ни было.  Постарайтесь обговорить формат презентаций: самым сложным с точки зрения ораторского искусства, например, является «свободная речь». То есть отсутствие заготовленного текста, а просто доскональное знание чтецом материала. Такое вытянет не каждый, но и эффекта производит больше. С другой стороны, всегда оживляет презентации юмор, какие-то физические примеры (т.е. не с монитора), прямое участие зрителей. Объясните участникам, КАК правильно подать свой материал. Мы ведь не на Нобелевской премии, вряд ли столкнёмся с великими открытиями. Да даже если и столкнёмся! Мы не сдаём письменные работы, и умение провести лекцию  тоже должно оцениваться.

Если говорить о технической стороне вопроса, то обязательно прослушайте все работы перед, собственно, выступлением. И важно – прослушайте в индивидуальном порядке, незачем портить интригу , второй раз слушать одно и то же – не интересно.

Пункт второй: обеспечьте оборудование! Обязательный список: проектор, компьютер, с установленным пакетом Microsoft Office 2010 (или аналогичным), кодеками K-Lite Codec Pack, рабочим DVD (лучше, чтобы дисковод был не пишущим, такой надёжнее). Ноутбук можно ставить вместо полноценного компьютера, но тут больше риска: он глючит на два порядка чаще.

Из оформительских бонусов: обеспечьте печеньки! Печеньки, кофе и приветливых студентов на входе! Это создаст совершенно непринуждённую атмосферу, лекторам будет гораздо проще. И, если уж говорить о простоте, старайтесь исключать соревновательный элемент. Конечно, победителям будет приятно, но победитель один – а выступающих много. И каждому будет обидно. В крайнем случае, выделите «самую лучшую подачу», «самую большую работу» и так далее… Но тогда, опять же, награждайте либо совсем очевидных лидеров, либо всех без исключения.

Как-то так! В общем, главный принцип – предпочтите поработать с выступающими и сделать качественное выступление, нежели хранить интригу и столкнуться со скукой.

 

Комментировать

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.