Отношения между начальником и подчинённым

Сложная, вообще, штука: взаимоотношения между людьми. По дороге на работу умудришься поссориться с соседкой, с кондуктором в трамвае, с хозяином милого маленького волкодава без поводка... Придя в офис - подерёшься с охранником, будешь трижды проклят за то, что не придержал лифт и на протяжении всего оставшегося дня придётся тихо ругаться нехорошими словами на всех учтивых коллег, которые то и дело спрашивают: «А чего ты сегодня не в настроении?». Всё бы ничего, не привыкать, но если в данной ситуации вы – начальник, то остаётся только посочувствовать вашим сотрудникам. В этой статье вы найдёте несколько советов о том, как лучше строить взаимоотношения между начальником и подчинённым.

Подобное общение строится по нескольким классическим сценариям, часть которых мы рассмотрим ниже, комментируя ситуацию.

1.    Ваш начальник – деспот и самодур? Вероятнее всего, что его в детстве много обижали… Но сейчас это не имеет никакого значения, до тех пор пока он обижает вас. Прежде всего обратите внимание на то, как руководитель относится к остальным подчинённым. Страдают все попавшиеся под горячую руку? Значит, человек такой. Терпите и подлизывайтесь! Хотя вы всегда можете незаметно включить диктофон или видеокамеру – подобные доказательства являются 100% аргументом для судебного иска «за причинённый моральный вред». Но обратите внимание, возможно начальник придирается только к вам? В таком случае существуют два пути: разговор тэт-а-тэт, либо планомерное выслуживание. Последнее, конечно, потребует больших усилий – ведь изменить отношение человека к себе всегда сложно. Однако, разговор «по душам» - это гораздо больший стресс. Есть плюс: если начальник действительно недоволен чем-то конкретным, то он с радостью выскажет вам все упрёки в лицо. А после этого уже думайте, что делать. Как правило, причина имеет либо личный характер – либо служебный. В обеих ситуациях, «излив душу» начальство наверняка слегка смягчится, и это поможет увидеть в вас человека с силой воли и готовностью решать проблемы.

2.    Ваши подчинённые – сплошные идиоты? Не будьте так категоричны! Если они не справляются со своими обязанностями – попытайтесь, по возможности, перераспределить полномочия. Получив новую работу, служащие наверняка встрепенутся: это подвигнет их на тщательное изучение новых обязанностей. Может, повезёт, и кто-то найдёт «своё» занятие?

Другой совет: постарайтесь поближе пообщаться с подчинёнными. Это очень легко – ненавидеть неодушевлённую болванку с открывающимся ртом, однако уже узнав человека – к нему сложно относиться с ненавистью, ведь, возможно, у него много интересных увлечений, и в «нерабочей обстановке» с ним легко и приятно вести диалог? Впрочем, не переусердствуйте в прилипании к подчинённым: вас могут неправильно понять.

3.    Ваши подчинённые вас не уважают? Известная проблема. Как стать авторитетнее в глазах служащих? Прежде всего, покажите им, что действительно работаете. Как правило начальников презирают за безделье – мол, «мы вот работяги, а он деньги получает просто так!». Не допускайте подобной ситуации.
С другой стороны, есть ли в вас лидерские качества? Может быть нет? Существуют простые психологические приёмы, которые вам нужны, чтобы наладить отношения с подчинёнными! Кресло с высокой спинкой – в то время как стул гостя вашего кабинета должно быть даже без ручек. Пепельница? Поставьте её ближе к себе – перегибаясь через стол, чтобы стряхнуть пепел, гость будет испытывать дискомфорт. Старайтесь держать руки на столе во время разговора – создастся впечатление, что вы прекрасно контролируете ситуацию.

Мы рассмотрели три классических «офисных» ситуации отношений руководства и подчинённого. Надеемся, что вы попадаете в одну из этих категорий, и статья вам помогла. Закончить, впрочем, хочется позитивной нотой: «Ребята! Давайте жить дружно!».

Tags: 
 

Комментировать

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.