Правила этикета в офисе

В дневнике настоящего карьериста буквально на обложке должны быть выцарапаны три правила: Будь для всех очарователен, будь исполнителен, не будь излишне амбициозен. О сущности второго и третьего пункта можно спорить и говорить достаточно долго, однако в обязательности первого сомневаться не приходится. Может быть, мои слова прозвучат цинично, но именно умение «быть очаровашкой» для всех одновременно – залог жизненного успеха. Кому-то такой дар достаётся с пелёнок (всегда ведь есть дети, которые с лёгкостью привлекают к себе внимание целой площади), а кому-то приходится долго и старательно такой навык в себе вырабатывать. Есть, впрочем, и совсем печальная ситуация: когда, сколько бы ты не старался, всегда раздражаешь людей.  

Так вот люди, которым всё всегда удаётся, придумали для нас (жалких всех остальных) специальные правила, чтобы быть крутыми и обаятельными как они: Этикет. А поскольку мы начали разговор с карьеристов, то поговорим о такой штуке, как правила этикета в офисе.

Итак, первым делом – позаботьтесь о своей внешности. Формально, ходить неопрятным – значит не уважать окружающих. Мол, «вот к начальнику он всегда ходит в галстуке, а при нас даже ширинку не застёгивает». И правда – доля логики в этом есть. Не обязательно ходить запакованным, но элементарно причёсанный человек производит лучшее впечатление. И не забывайте про одеколон!

Всё, мы одеты, выбриты и хорошо пахнем.  Переходим к активным действиям. Идём значит по коридору, и вдруг видим: коллега (да, такое бывает). Натянули щёки до состояния улыбки и кивнули головой. Вообще, в мужском кругу принято пожимать друг другу руки, а в деловом кругу  это делают даже женщины... Но офисный этикет считает рукопожатие фамильярдным, хотя допускает его. Простой аспект – старайтесь держать  ладонь перпендикулярно полу. Если подадите ладонь вверх, создастся впечатление слабовольности. Ладонь вниз скажет о том, что вы хотите контролировать ситуацию (что тоже не есть хорошо). И, важно – не переусердствуйте с силой. У многих рука достаточно вялая и их просто будет раздражать ваша привычка «раздавить» руку собеседника. Хотя ничего такого в этом нет, не беспокойтесь.

Если вы заходите в лифт, и кто-то бежит к закрывающейся двери – просто необходимо двери задержать (подставив ногу, например). Когда человек зайдёт, стоит спросить, какой ему нужен этаж, а затем лично нажать кнопку.

Если десять лет назад телефонный разговор был чем-то интимным и «фиксированным», то, благодаря мобильным телефонам, сегодня приходится разговаривать в самых неожиданных местах. Старайтесь всегда говорить тихо, сколько бы людей вас не окружало. В случае, если вы не можете ответить, то «сбросить» вызов считается грубостью. Возьмите трубку, извинитесь и попросите перезвонить через 15 минут. С другой стороны, если звонок важный, то обязательно извинитесь перед своим собеседником и отвернитесь на время разговора. Да, как бы глупо это ни звучало, но смотреть в глаза одному человеку и говорить с другим – «не комильфо».

Из других, мелких советов: в кабинет можно заходить без стука – это же кабинет, а не уборная; если дарите кому-то подарок, то он должен быть недорогим и бесполезным; выходить из кабинета первыми должны те, кто ближе к двери; правила вежливости (открыть кому-то дверь, пропустить вперёд) не работают; если вы курите, то у незнакомого человека можно спросить только «огонька», но никак не сигарету; ходить в наушниках нельзя; если вы много раз проходите мимо одного человека, стоит одаривать его хотя бы взглядом.

Tags: 
 

Комментировать

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.