Программа бизнес тренинга

Умение правильно организовать учебный процесс дано не каждому. Более того, я бы даже сказал что это не умение, а талант! И на самом деле – вспомните свою школу или, лучше, вуз. Всегда была куча преподавателей, но все студенты любили одного-двух, ведь только они могли действительно интересно рассказывать свой предмет (причём, как правило, совсем не важно, какой – история или мат.анализ). Не знаю, либо я хороший преподаватель и для меня всё очевидно, либо критиковать всегда проще… Но ведь большинство студентов всегда точно знают, ПОЧЕМУ им не интересно на лекциях. Именно этот принцип нужно ставить во главу угла, когда вы пишете программу бизнес тренинга: заставьте лекцию быть интересной. И тогда, любая программа, любого бизнес тренинга окажется удачной.

Итак, прежде всего, от чего отталкиваться во время написания программы? Прежде всего: заинтересуйте слушателя. Если это уместно, найдите какой-нибудь нестандартный парадокс, историю, задачку. Например, к тренингу о целеустремленности: «Архимед имел удивительное свойство – в каком бы состоянии он не находился, он не хотел прекращать работу. Не важно, сколько там будет ошибок, помарок, гений не хотел останавливаться. И он нашёл достаточно эффективное средство борьбы со сном: мраморный пол. А точнее, грохот. Вечером, учёный брал в свою руку большой металлический шар, и когда засыпал – шар с грохотом падал на пол, что, само собой, будило его. Не знаю, что говорили соседи снизу, но способ действенный». Подобная история всегда уместна и интригует слушателя.

Далее: поставьте очевидную задачу перед  «учеником». И это важно на протяжении всего курса, слушатель должен постоянно держать руку на пульсе и понимать, ради чего делается каждое конкретное действие.  Как только он теряет логику – он теряет интерес. Потому очень важно с самого начала поставить цель и установить приоритеты. Чтобы знать.

По ходу презентации старайтесь долго не придерживаться одной формы. Простой пример: знаете, почему люди могут часами смотреть телевизор? Фишка в ракурсе и рекламе: постоянно меняя ракурс в телешоу авторы как бы «меняют формат», и мозг постоянно сконцентрирован, чтобы не терять нить. А реклама разбавляет однотонность передачи на всем её протяжении. Именно поэтому «серая масса» не может смотреть работы Андрея Тарковского. Режиссёр известен тем, что он может 5 минут (вдумайтесь!!) показывать один кадр (не ракурс! КАДР!!!). Например, концовка фильма «Сталкер»: трое главных героев сидят под дождём. 4 с половиной минуты.

Так вот, о чём это я. Старайтесь всегда меняться. Ходите по залу, от лекции переходите к примерам, от примеров к презентации, от неё – к практической работе. Так зритель не заскучает.

Полезна так же правильно поставленная дикция. Даже нет, не дикция, а интерес, с которым вы рассказываете информацию. Если вы не получаете удовольствия от лекции – вам не удастся доставить удовольствие слушателю. Вас должно захватывать происходящее! Именно поэтому великие учёные почти всегда плохие преподаватели. Им не интересно то, что они уже знают.

Итак, вот они, основные принципы того, как нужно составлять программу бизнес тренинга. Вы просто обязаны сразу захватить внимание слушателя и не отпускать его до самого конца. Для этого – всегда будьте разным, распланируйте всё так, чтобы формат работы постоянно менялся. И, главное, не читайте заученный с листочка текст – дайте волю своей мысли! Когда вы сами не знаете, чем кончилась лекция – это самый лучший вариант из возможных!

Tags: 
 

Комментировать

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.