Работа промоутером на выставках

В одном из КВНов «Первого» канала прозвучала шутка:
- Ты работаешь?
- Я промоутер…
- М… А чего не работаешь?

Шутка, конечно, забавная - на злобу дня, ведь, пройдя по любой улице населённого города, мы рискуем нахватать целую кучу ненужных бумажек. Однако если вы студент, и найти достойное занятие проблематично – раздача листовок не такой плохой выбор. Сейчас мы разберём плюсы работы промоутера, и, если быть более конкретным, работу промоутера на выставках.

Начнём с хорошего: будем честными, делать не нужно просто ни-че-го. Ходить и совать людям в руки бумажки – это вовсе и не работа. Впрочем, многие фирмы выставляют условия: например, говорить определённый текст.  Или, другой вариант – пытаться завлечь потенциального покупателя в ближестоящий магазин. Впрочем, так или иначе осведомленным по содержанию раздаваемых бумажек быть необходимо – хотя бы из приличия.

Обычно промоутер работает по 2-3 часа, впрочем, несложно найти и «раздатку» со свободным графиком. Сейчас приведу простой пример из личного, так сказать, опыта:

Как-то мы с другом решили поработать на выставке искусств, которая шла 2 недели. Оплата была достойной – 100 руб\час. Сначала нас  сводили на «мастер-класс» (фактическая ценность которого была близка к нулю), после – отправили на работу. Раздавать пришлось не внутри помещения, а на входе – быть эдакой «завлекалочкой». Работать приходилось по 5 часов (10 на двоих) – впрочем, в первый день мы благополучно проспали и опоздали на час, поэтому мне повезло работать 4. И вот за эти четыре часа для меня открылась страшная правда: ничего не делать это, на самом деле, страшно! Потребность с каждой розданной бумажкой говорить одну и ту же фразу - начисто уничтожала всякую способность хотя бы думать. К тому же очень уж не удалась погода. Холод, слякоть – совершенно никакого удовольствия.

Ну, не придавайте моим словам слишком большое значение: мой друг совершенно благополучно работал две недели по десять (!!!!!) часов в день. Для него, видимо, такая «трата времени» (тем более что зарплата выходила по 1000 в день) была совершенно не «в напряг». Тем более, что вскоре его перевели на раздачу внутри помещения (я так и не понял смысл этого решения… Впрочем это не наша забота), а работать внутри выставки, как он говорил – одно удовольствие. Удавалось подслушать интересный разговор или интересное мнение по поводу того или другого экспоната. Впрочем, говорящий одно и то же экскурсовод несколько напрягал – но не думаю, что это весомый аргумент «против».

Если говорить конкретно о работе промоутера – то здесь всё зависит только от одного момента: насколько вы в состоянии переносить глупую работу. Остальное – дело второе и даже третье. Сможете 5 часов повторять одно и то же, постоянно натыкаясь на недовольные лица прохожих? Флаг вам в руки!

Если же говорить о том, куда устраиваться - есть четыре момента. На улицу в будний день, в выходной, в торговый центр и на выставку. Вставая на улицу, вы рискуете попасть под плохую погоду, либо – лицезреть недовольные лица. В выходной ещё и добавляется типичная для России картина «Выпьем же за то, что сегодня суббота». Пьяная компания рядом – беды не миновать.

В торговом центре всё просто идеально – люди, как правило, довольные, погода хорошая, на входе есть охрана. Но если спросите меня, то я предпочту быть промоутером на выставках – совмещать приятное с полезным, работу с искусством – редкая возможность, которая себя вполне оправдывает.

 

Комментировать

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.